Четверг, 25.04.2024, 22:32
Приветствую Вас Гость | RSS


        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 Детский сад общеразвивающего вида "Березка" с. Зилаир
     муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
горячая линия:  8-347-52-2-33-75

БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ О ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА НА СТРАНИЦАХ СООБЩЕСТВА 

"МАДОУ ДЕТСКИЙ САД "БЕРЕЗКА" С. ЗИЛАИР"   СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ ВКОНТАКТЕ   cсылка: //vk.com/public189645594

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта


19:05
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Методические рекомендации по организации работы МАДОУ Детский сад «Березка» с. Зилаир Республики Башкортостан
с 1 сентября 2020 года

Методические рекомендации разработаны для дошкольных образовательных организаций  Республики Башкортостан с целью их применения в образовательном процессе с 1 сентября 2020 года в условиях сохраняющейся угрозы распространения коронавирусной инфекции и в зависимости от условий и особенностей функционирования конкретных детских садов, в том числе:

количества воспитанников;

наполняемости групп;

укомплектованности и контингента педагогических работников;

архитектурных особенностей здания детского сада;

эпидемиологической обстановки в муниципалитете;

иных особенностей функционирования детского сада.

Решение о полном или частичном применении методических рекомендаций принимается руководителем детских садов самостоятельно по согласованию с учредителем и с учетом мнения коллегиальных органов управления образовательной организации.

Нормативно-правовая база:

Указ Главы Республики Башкортостан от 18 марта 2020 года № УГ-111
«О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан  новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (с актуальными изменениями);

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"»;

СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;

СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;

СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

СП 3.1.2.3116-13 «Профилактика внебольничных пневмоний»;

Постановление государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020г. № 20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (СOVID-19) в эпидемическом сезоне 2020-2021 годов»;

рекомендации Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан от 19 марта 2020 года № 02-00-07/исх-3151-2020
по проведению профилактических мероприятий в дошкольных образовательных организациях в целях недопущения распространения новой короновирусной инфекции;

письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 12 мая 2020 года № ВБ-1007/03 «О направлении рекомендаций по поэтапному возобновлению деятельности  дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций»;

методические рекомендации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.05.2020 г.
№ 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения covid-19»;

письмо Министерства просвещения РФ от 25.03.2020г. № ГД-65/03
  «О направлении методических рекомендаций о проведении в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, любой формы собственности, а также индивидуальными предпринимателями необходимых мероприятий, направленных на снижение рисков распространения новой коронивирусной инфекции, в том числе об организации медицинского осмотра детей при функционировании указанных образовательных организаций в режиме свободного посещения».

     Общие положения.

C 1 сентября 2020 года МАДОУ Детский сад «Берёзка» с. Зилаир функционирует в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

ДОО обеспечивают безопасный режим функционирования с соблюдением ограничительных и профилактических мер, проведением противоэпидемических мероприятий с целью недопущения распространения COVID-19. Обеспечивают повышенное соблюдение правил личной гигиены не только персоналом ДОО, но и родителями (законными представителями) детей, посещающих ДОО. Профилактическая дезинфекция включая меры личной гигиены, частое мытье рук с мылом или протирку их кожными антисептиками, регулярное проветривание помещений, проведение влажной уборки, обязательную дезинфекцию контактных поверхностей во всех помещениях в течения дня.

МАДОУ Детский сад «Берёзка» с. Зилаир доводит до сведения родителей (законных представителей) обучающихся следующую информацию:

- ДОО работает в штатном режиме, с проведением всех ограничительных и профилактических мероприятиях с целью снижения рисков распространения COVID-19;

- обязательное предоставлении справки после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней)
с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

В ДОО организована работа телефона «Горячей линии» по вопросам функционирования детского сада в условиях распространения COVID-19, доводит информацию до сведения участников образовательных отношений путем размещения на официальном сайте организации в сети Интернет, в социальных сетях, группах.

На территории ДОО при входах, а также в коридорах,  переходах нанесена разметка с целью соблюдения социальной дистанции (не менее 1,5 метров).

Соблюдение масочного режима педагогическими работниками
и сотрудниками ДОО  является обязательным требованием.

    Проведение ограничительных и профилактических мероприятий.

ДОО обеспечивает соблюдение следующих ограничительных и профилактических мер:

  1. Проведение ежедневных усиленных входных фильтров воспитанников, работников и родителей (законных представителей) – термометриис помощью бесконтактных термометров при входе в здание ДОО с занесением результатов в журнал.

В случае наличия у воспитанников, работников, признаков инфекционных заболеваний обеспечивает информирование родителей (законных представителей) воспитанников и изоляцию указанных лиц до приезда бригады скорой (неотложной) медицинской помощи либо прибытия родителей (законных представителей) или самостоятельной самоизоляции в домашних условиях. При этом дети должны размещаться отдельно от взрослых. С момента выявления указанных лиц руководитель ДОО в течение 2 часов  любым доступным способом уведомляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.

Термометрия для сотрудников образовательной организации проводится дважды – при входе в здание  ДОО и в середине рабочего дня.

Результаты термометрии каждого сотрудника фиксируются
в специальном журнале с указанием даты и времени проведения.

  1. Использование всех имеющихся в ДОО входов в здание.

Для проведения термометрии на все входы  назначены дежурные сотрудники ДОО (педагогические работники, административный или обслуживающий персонал).

Исключено скопление воспитанников, родителей (законных представителей) и сотрудников при входе в здание детского сада.

  1. Ограничен доступ родителей (законных представителей)
    в помещения ДОО (передача ребенка воспитателю при входе в здание ДОО).
  2. Установлены при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  3. Запрещено проведение массовых мероприятий с участием различных групп лиц, а также массовых мероприятий с привлечением лиц из иных организаций.
  4. В ДОО проводятся противоэпидемические мероприятия, включающие:

уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очисткой вентиляционных решеток (далее - генеральная уборка) непосредственно перед началом функционирования ДОО;

обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в ДОО, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей (утверждение графиков влажной уборки);

генеральную уборку не реже одного раза в неделю (утверждение графиков генеральной уборки);

обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей
и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии
с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов
и режима работы ДОО (утверждение графиков проветривания
и обеззараживания воздуха).

  1. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, в соответствии с инструкцией по их применению.

Дополнительные санитарно-эпидемиологические требования, направленные на предупреждение распространения COVID-19 в ДОО

  1. В ДОО  обеспечена групповая изоляция
    с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или)
    на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

Утренняя гимнастика, занятия  по физическому развитию детей  проводятся на открытом воздухе с учетом погодных условий при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

  1. При использовании музыкального или спортивного зала после каждого посещения  проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.
  2. Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.

Организация работы с родителями.

В ДОО организованно информирование родителей (законных представителей) воспитанников о начале работы образовательной организации путем размещения информации на официальных сайтах образовательных организаций в сети «Интернет», в том числе:

о режиме функционирования организации в условиях распространения COVID-19;

о правилах пребывания воспитанников в образовательной организации и правилах посещения родителями (законными представителями) образовательной организации.

Исключено проведение общих и групповых родительских собраний непосредственно в образовательной организации. Обеспечить проведение запланированных массовых встреч и родительских собраний в цифровой формат с использованием бесплатных площадок для проведения видеоконференций.

Общение сотрудников ДОО с родителями (законными представителями) воспитанников, предусматривающее прямой контакт,
не допускается. Решение вопросов с родителями (законными представителями) воспитанников осуществляется в дистанционной форме с использованием телефонной связи, видеоконференций, других бесконтактных способов.

Для ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями режима работы детского сада в условиях распространения COVID-19 разработаны памятки для родителей, в которых указано расписание непосредственно образовательной деятельности, правила пребывания в детском саду, меры профилактики.

Организация питания воспитанников

Организации питания воспитанников осуществляется по режиму для каждой возрастной группы в своих групповых ячейках.

Организация работы сотрудников, участвующих в приготовлении
и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. Смена одноразовых масок производиться не реже 1 раза в 3 часа.

Усилен контроль за организацией питьевого режима.

  1. обязательных правил для педагогов ДОО
  1. Обязательный масочный режим с учетом смены масок в соответствии с инструкцией по их применению.
  2. Периодическая гигиеническая обработка рук с применением кожных антисептиков.
  3. Соблюдение социальной дистанции при общении с коллегами.
  4. При наличии  признаков  заболевания вызвать врача на дом, посещение ДОУ запрещается.
  5. Периодическая самопроверка (термометрия).

 

Просмотров: 991 | Добавил: админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
Вход на сайт

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz